пятница, 10 апреля 2015 г.

Автомобили Великой Отечественной войны

Фронтовые бесконечные дороги... Ни до, ни после мир не знал войны кровопролитнее, чем Вторая мировая война. И борьба на ее фронтах шла не только между народами, но и между машинами. Основной задачей автомобилей на войне была перевозка грузов. По объемам перевозок они соперничали с железной дорогой, а маневренности и проходимости - превосходили ее. Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья с первого до последнего дня войны доставлялись автомобилями. Литературно - музыкальный час  с показом презентации "Автомобили Великой Отечественной войны" прошел в библиотеке для ребят из начальных классов.



Его ведущие библиотекарь Елыгина Марина Юрьевна и работник музея Попкова Елена Сергеевна рассказали, что за годы войны горьковский автомобильный завод перешел на выпуск упрощенного варианта этого грузового автомобиля. Практически сразу с началом войны автомобиль начал претерпевать серьезную модернизацию, направленную в первую очередь на удешевление и ускорение производства.ГАЗ срочно восполнял потери военного транспорта полуторками. Автомобиль успешно нес нелегкую ратную службу. Невольно думаешь: как же этот скромный грузовичок с брезентовым верхом прошел по трудным дорогам войны? А ведь прошел! Все четыре нелегких года, как говорят от звонка до звонка, и вместе со своими водителями вернулся домой. Так же именно "полуторка" чаще всего ходила по "дороге жизни" в первую зиму блокады Ленинграда. Перегруженная сверх нормы, взбиравшаяся на возвышенности исключительно задним ходом - в том числе и по причине отсутствия бензонасоса, топливо шло самоходом - именно эта машина доставляла в город продовольствие и эвакуировала больных и ослабленных ленинградцев, в основном стариков и детей.


Автомобили во время войны использовались и как боевые машины. На их шасси монтировались зенитные установки, знаменитые гвардейские минометы "катюша" признанные самым сокрушительным наземным оружием отечественной войны. Сегодня они стоят в музеях или на бетонных и гранитных пьедесталах, напоминая о подвиге тех, кто погиб, так и не выпустив руль из похолодевших рук, кто дошел до самой Победы со  своими "газиками" и "полуторками"

1 комментарий: